Казань стала третьей столицей России



Завершилась ожесточенная борьба за звание третьей столицы России между властями Казани и Нижнего Новгорода. Вчера официально было объявлено, что победу в ней одержала столица Татарстана, зарегистрировавшая в Роспатенте товарные знаки «Третья столица России», «Третий город России», а также Russia`s third capital. Нижегородской области пришлось довольствоваться брендом «Столица Поволжья».

Вчера в пресс-службе мэрии Казани «Ъ» сообщили, что город зарегистрировал в Роспатенте несколько товарных знаков: «Третья столица», «Третья столица России», «Третий город», «Третий город России», а также Russia`s third capital. Известно, что использовать слоган «Третья столица России» Казань начала еще в марте 2007 года, разместив его на своих стендах на международных выставках MIPIM во французском Канне и ITB в Берлине. Использование рекламных растяжек привело к конфликту между столицей Татарии и Нижним Новгородом: тогдашний замгубернатора Нижегородской области Ирина Живихина, возмутившись, что Казань присвоила себе высокий статус, поручила подчиненным оформить права на бренд «Нижний Новгород — третья столица России» и пригрозила Казани судебным иском. Свое право на бренд власти Нижегородской области обосновывали историческим фактом: во второй половине XIV века Нижний был столицей Нижегородско-Суздальского княжества. Татарские власти, в свою очередь, обращали внимание на то, что третьей столицей России Казань назвал во время празднования ее тысячелетия (отмечалось в 2005 году) прежний президент страны Владимир Путин.

За бренд «Третья столица» развернулась настоящая борьба. Казань, по данным нижегородских властей, победила потому, что подала заявку в Роспатент на несколько дней раньше конкурентов (при регистрации одинаковых товарных знаков в одном и том же классе товаров и услуг Роспатент отдает приоритет ранее обратившимся заявителям). В итоге, упустив «Третью столицу», Нижегородская область направила в Роспатент около десяти заявок с вариантами товарного знака, среди которых кроме «Столицы Поволжья» были такие, как «Сердце Поволжья», «Сердце Волги» и другие. Патентное ведомство зарегистрировало товарный знак «Столица Поволжья», правообладателем которого является нижегородское региональное госпредприятие «Художественные промыслы».

Казанские власти отказались комментировать регистрацию новых товарных брендов. По словам представителей нижегородского правительства, Казань пока не может использовать их в коммерческих целях: «Дело в том, что правообладателем товарного знака стал комитет по рекламе, который не вправе заниматься коммерческой деятельностью с использованием данного товарного знака». Тем не менее, по мнению заместителя гендиректора по правовым вопросам ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» (в течение нескольких лет предприятие вело патентные споры за товарный знак «Советское» с ФКП «Союзплодоимпорт») Владимира Егорова, властям Казани ничто не помешает использовать свой товарный знак, если они передадут право его использования уполномоченному юрлицу, заключив соответствующий лицензионный договор.

Нижегородские власти планируют использовать свой товарный знак для рекламы на рынке туристических услуг. Председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Сергей Иванов вчера заявил «Ъ», что не располагает информацией о том, каким образом будут использованы зарегистрированные за городом бренды. «Сомнительно, что товарный знак сильно поможет Нижнему Новгороду в продвижении туристических продуктов,— предположил господин Иванов.— Но нам это в любом случае не помешает, у Казани есть своя стратегия продвижения города в области туризма». Заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев тем не менее уверен, что бренд «Столица Поволжья» для Нижнего Новгорода более выигрышный, чем бренд «Третья столица», так как в нем есть географическая привязка, а река Волга хорошо известна не только в России, но и в Европе.

Газета «Коммерсантъ»

1 комментарий

avatar
позволю себе скопирастить комментарий некоего Володимера с сайта NewsLand.
Уж больно содержательное эссэ.
— Володимеар БерШадСкий
исследует и מבאר /миБаэр – «объясняет» то, что находится в
באר /беэр – «колодцах» времени

Казань – священный город России.
Минареты, колокольни, баШни, шпили – фаллические символы бога Баъла — в России

Казань Болшой – Москва – маленький, Москва – кончился
(Якобы речь посла Казанского Хана в фильме «Иван Грозный» после венчания Ивана IV на царство)
Казань является Священным городом Российской государственности. Недаром там хранится Икона Казанской Божьей Матери – Покровительницы России.
Никто в России не мог называться ЦАРЁМ, если не владел Казанью. Через Казань на Россию исходит Благодать Божiя.
Казань – место, где переплетены все религии России. Название КАЗАНИ – иврито-еврейское, населяли её первично славяне, подчинявшиеся Хазарскому Кагану. Затем пришли туда Булгары (Хозяева гор), перемешались со славянами и приняли ислам.
Казань – место, коим КОРМИТЬСЯ РОССИЯ.
Обратите внимание на
Титул Российских императоров
http://macedonsky.narod.ru
Божiею поспѣшествующею милостiю Мы Петръ Первый, Императоръ и Самодержецъ Всероссiйскiй, Московскiй, Кiевскiй, Владимiрскiй, Новгородскiй, Царь Казанскiй, Царь Астраханскiй, Царь Сибирскiй, Государь Псковскiй и Великiй Князь Смоленскiй, Князь Эстляндскiй, Лифляндскiй, Корельскiй, Тверскiй, Югорскiй, Пермскiй, Вятскiй, Болгарскiй и иныхъ, Государь и Великiй Князь Новагорода Низовскiя земли, Черниговскiй, Рязанскiй, Ростовскiй, Ярославскiй, Бѣлоозерскiй, Удорскiй, Обдорскiй, Кондiйскiй и всея Сѣверныя страны повелитель и Государь Иверскiя земли, Карталинскихъ и Грузинскихъ Царей, и Кабардинскiя земли, Черкасскихъ и Горскихъ Князей и иныхъ наслѣдный Государь и Обладатель.
Обратите внимание – Царствами названы только Казанское, Астраханское, Сибирское и … Иверия, где жили остатки Иверов — Иври.
В ХV веке русские войска неоднократно осаждали Казань.
При Иване III Россия уже претендовала на ведущие роли в Европе. Но, несмотря на усиление Руси, несмотря на то, что уже были выстроены многоярусные Башни-фаллосы (не имеющие никакого оборонительного значения, а только религиозное поклонение Белому богу) Московского Кремля {а слово «Кремль» происходит от названия израильской горы КаРМеЛЬ, где по мифам древних израильтян живёт Бог Эл и стоит дворец Баъла-Шадая}, всё же статут Московского Государства не поднимался выше Великокняжеского. Москва была только Княжеством и Московский Государь не был Самодержцем, так как выше его «по чину» находились ЦАРИ Казанский, Астраханский и Сибирский.
Тот, кто завладевал Казанью реально претендовал на титул Кагана – Царя. До юридического воссоединения Руси и Казани Иван Васильевич Грозный мог называть себя только Великим Князем.
В Казани видимо хранились и ритуальные предметы (Шапка, Скипетр (или священный меч), Бармы), дававшие священное данное от Бога право быть не князем (тем, кто собирает дань), а Царём – שר /Сар – «Правитель», שער /шаър – «Ворота» и не просто ворота, а «ворота к Богу».

На РУСИ до 1552 года ЦАРЁМ звали только КАЗАНСКОГО правителя, который был правителем только номинально и во всём зависел от Великого КНЯЗЯ Всеа РУСИ? А в летописи за 1312 год написано: «помре добрый ЦАРЬ ДжаниБЕК». ЦАРЯМИ могли быть только ПРАВИТЕЛИ Золотой Орды.
Почему ЭТО БЫЛО?
Потому, что существовало понятие ХАРИЗМЫ — попало в греческий из ЪВРИТА -הרשמה — «ХАРШАМА» — «Запись, регистрация» (в божественной книге) и «впечатление». И эта ХАРШАМА могла быть (по вере древних) проведена только доверенными БОГОМ людьми — КОЭНАМИ — КАГАНАМИ. И право на верховную власть могла быть только получена с получением священных предметов — ЦАРСКОЙ Шапки, Скипетра и Державы. Так вот эти предметы находились по поверьям у КАГАНОВ ХАЗАРИИ.
Важность Казани подтверждается ещё и её Гербом – Драконом.
За основу символики столицы Татарстана взят исторический герб губернского города Казани, утвержденный в 1781 году. Герб Казани представляет собой изображение дракона на стандартном геральдическом щите. На серебряном фоне нарисован черный дракон с алыми крыльями и языком, стоящий золотыми лапами на зеленой земле. Дракон изображен с короной на голове. Щит увенчан Казанской шапкой. Флаг города воспроизводит в центре прямоугольного полотнища гербовую композицию. Соотношение сторон флага обозначено как 2 х 3. Камиль Исхаков отметил, что дракон взят как символ созидательной и благоприятствующей человеку силы, обладающей сверхъестественной космической энергией. Кроме того, ему приписываются мощь, величие, мудрость, бессмертие и вечное возрождение. Язык в форме стрелы означает импульс, скорость и целенаправленность. Земля символизирует жизнь и богатство, корона является знаком достижения высокой ступени развития, казанская шапка указывает на статус Казани как столицы территорий и древние традиции. http://www.hrono.ru
Интересно, что Герб венчает «казанская шапка», а по существу – та самая «Шапка Мономаха», которая к Византии не имела никакого отношения, а была восточной работы.
Т.е. именно после взятия Казани, Великий Государь только и смог украсить своё достоинство «казанской шапкой -короной».
Казань – Место, где находился Зан — главный бог славянской Руси

Странное заявление, не правда ли?
Однако подумайте сами – вызывает удивление очень большое распространение в России КАЗАНСКИХ СОБОРОВ. Величайшая святыня православной России тоже почему-то носит имя иконы Казанской божьей матери. Самый главный православный собор Российской империи – Казанский собор в Санкт-Петерсбурге построен не в честь взятия Казани, а в честь избавления Страны от опасности 1812 года. Но назван то он не Московским, не Парижским, а КАЗАНСКИМ!!!

Собор Василия Блаженного («Иерусалим»)
А вот т.н. Собор Василия Блаженного на самом деле называется … Храмом Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) — главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства — части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска. (http://www.zavet.ru )
Легенда гласит, что когда в походной церкви под Казанью на обеденной службе диакон возгласил евангельские строфы: «Да будет едино стадо и один пастырь», часть крепостной стены неприятельского города, под которую был сделан подкоп, взлетела на воздух, и русские войска вошли в Казань.
Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы.
До 1700 года Храм Покрова назывался… «Иерусалим». В Храме нет обычных росписей, Собор Василия Блаженного — это симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый — самый высокий — храм, увенчанный шатром.
*8 – это число Трансдентности (непознаваемости ) Бога.
Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное важное событие казанских походов Ивана Грозного; центральная церковь посвящена празднику Покрова Богоматери — именно в этот день Казань была взята приступом. Пределы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. До конца XVII века, пока на территории Кремля не была построена колокольня Ивана Великого, собор Василия Блаженного являлся самым высоким зданием в Москве. Высота собора составляет 60 метров. Всего в соборе Василия Блаженного 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI — XIX веков.
Почему Великий Князь Иван стремился взять Казань
В Ростове Великом есть такой Авраамиев монастырь. Там стоит собор, который построил Иван Грозный в честь взятия Казани. Он старше на два года Василия Блаженного, вообще это первый монастырь в честь взятия Казани.
— А почему собственно Грозный строил и церкви и монастыри в честь взятия именно Казани? Ведь, практически Казань уже не играла серьёзной роли, в ней периодически сидели марионетки, управлявшиеся из Москвы.
Казань Болшой – Москва – маленький, Москва – кончился
(Якобы речь посла Казанского Хана в фильме «Иван Грозный» после венчания Ивана IV на царство)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.