Казань — третья столица России или первая столица татар?



С умилением в последнее время мы с вами смотрим на то, как наш истеблишмент пытается в очередной раз сыграть с нами в игру за справедливость. Ещё недавно город практически бульдозерами стирали с лица земли и на месте нашей национальной истории строили второсортные проекты западных архитекторов. В итоге мы получили город адекватный потребность среднего обывателя, для которого важнее унитаз в квартире нежели малопонятная эстетика.

Но здесь трудно обвинять современные власти. Дело в том, что архитектурные в своё время создавали свободные собственники, которые были полноценными хозяевами этих особняков и строили они для себя. Поэтому они вкладывали не только деньги, но и свои мысли и идеи. Сегодня собственников нет. Есть только спекулянты, которые себя особо не афишируют. Они не продают дома или архитектурные изыски. Это им не нужно. Они продают землю и что там на этой земле вырастет, им если честно далеко по барабану. Кто же эти герои нового времени? Их вы все знаете. Лишний раз говорить о них не имеет смысла. Это бывшие комсомольские и коммунистические функционеры, которые во время передела собственности оказались ближе всех к пирогу государственной собственности. Сегодня мы пожинаем плоды советской бесхозяйственности, когда эти люди под красным кумачом ждали, когда настанет их час. Час пробил, и города России были раскурочены бульдозерами. Конечно, можно идти дальше и продолжать уничтожать своё культурное наследие. Но что мы оставим нашим детям?

Пентхаусы на территории кладбищ или что? Может, посмотрим на Казань с исторической точки зрения и сделаем её привлекательной не для туристов, а прежде всего для себя своего народа. Сделаем не увеселительную пешеходную вечно пьяную улицу в центре города, а улицу с музеями для интеллектуалов города, где запретим пить. Старо-татарскую слободу превратим не в колонию узбеков и прочих приезжих, а в цитадель мусульманской культуры, где традиции народа будут не законсервированы в музеях, а будут жить на улицах города. Может, прекратим искать место для памятника Петру, в угоду федеральному центру, а вспомним про более 500-летнию историю слободы Бишбалты.

А памятник Петру Великому уже есть, этот памятник – Петропавловский собор построил в 18 веке купец Михляев. И для православного человека, этот памятник имеет большее значение, чем какая-то чугунная голова в Коттеджном поселке Адмиралтейской слободы. Бишбалта – это такой же центр старой татарской городской культуры, здесь не корабли должны стоять. Хотя они бы тоже не помешали. Здесь можно создать второй зареченский центр мусульманской культуры для поминания умерших. Для традиционного ислама поминания усопших – это одна из составляющих вещей. Тем более, что здесь сохранившееся кладбище татар-мусульман, которому более 500 лет. Тогда разговоры о сохранении культуры будут не очередным предвыборным обманом, а реальным делом, и не для туристов, а для собственного пока живого татарского народа.
Наиль Гариф / TATAR ZAMANI

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.